✅Поддержка семьи, друзей, важных в жизни человека людей.
✅Приносящее удовлетворение жизнь в обществе, в школьном коллективе.
✅Социальная интеграция (через учебную деятельность, конструктивное использование досуга).
✅Наличие творческих замыслов и планов.
✅Интенсивная эмоциональная привязанность к значимым близким людям.
✅Выраженное чувство долга, моральные принципы и ценности жизни.
✅Зависимость от чужого мнения (боязнь осуждения).
При суицидальном поведении и намерениях Важно
Сохранять спокойствие и предлагать поддержку, не осуждать, не конфронтировать.
Не бояться задавать вопросы о суицидальных намерениях.
Признавать самоубийство как один из вариантов, но не признавать его «нормальным» вариантом выхода из трудной ситуации.
Поощрять полную откровенность, больше слушать, чем говорить.
Сконцентрироваться на понятиях «здесь и теперь».
Изучать наличие и качество поддержки семьи и сверстников.
Определять, справляется ли ребёнок со своими чувствами, не
оказывают ли они влияние на его повседневные занятия.
Получать сведения от родителей, учителей, друзей об изменениях в
поведении, их продолжительности, провоцирующих событиях.
Выявлять и актуализировать антисуицидальные факторы, помочь
подростку осознать свои личностные ресурсы.
Вселять надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.
При сохранении симптомов необходима консультация психиатра.
Будьте внимательны и добры друг к другу, поддерживайте и помогайте тем, кто в этом нуждается, берегите и цените детство и детей!