Подростковый возраст, согласно классификации ВОЗ — это период жизни от 10 до 18 лет, когда завершается созревание организма. Состояние нервной системы у подростков иное, чем у взрослых или детей. Характерной чертой данного возраста является амбивалентность и парадоксальность его психической жизни, т.е. неустойчивость нервной системы. Это проявляется в неожиданной смене веселости – унынием, уверенности в себе –застенчивостью и т.д. Именно в этом возрасте человек учится контролировать и подавлять в себе стресс. Подверженность стрессу в подростковом возрасте не имеет отличий от подверженности взрослого человека. Так как эта физиологическая реакция, она необходима для адаптации к изменившимся условиям существования, так или иначе, присутствует в жизни человека постоянно. А вот процесс восстановления после стресса требует больше времени у подростков, в отличие от взрослых.
В связи с физиологическими изменениями, а именно половым созреванием, в структуре организма подростка существенно меняется нейродинамика, влияющая на волевую сферу. Подросток в таком «пошатанном» состоянии не соблюдает нормы морали, это связано с преобладанием возбуждения нервных процессов над торможением.
Появление новых интересов приводит к преобразованию старой и возникновению новой системы мотивов, что меняет социальную ситуацию развития подростка.