В рамках недели Всемирного дня безопасности пациентов руководителем Регионального центра первичной медико-санитарной помощи (РЦ ПМСП) Республиканского центра общественного здоровья и медицинской профилактики (РЦОЗМП) Чечек Ооржак была проведена работа по обеспечению безопасного пребывания пациентов в ГБУЗ РТ «РЦОЗМП».
✅ 1.Обновлен фильтр у входа в здание, установлены: диспенсер для антисептической обработки рук с кожным антисептиком, диспенсер для чистых бахил, диспенсер для чистых масок, поставлено контейнер для использованных грязных бахил и контейнер для сбора медицинских отходов класса Б (использованных масок);
✅ 2.Обновлен фильтр у входа в процедурный кабинет, установлены: диспенсер для антисептической обработки рук с кожным антисептиком, диспенсер для чистых бахил, диспенсер для чистых масок, поставлено контейнер для использованных грязных бахил и контейнер для сбора медицинских отходов класса Б (использованных масок);
✅ 3. Ежедневно проводится проверка по чек-листам контроля за качеством проведения вирусного режима обработки поверхностей, с промежутком времени через каждые 2 часа, так как идет период усиления мероприятий против COVID-19;
✅ 4. Обновлены составы аптечек «Анти-ВИЧ» в процедурном кабинете и в отделении мобильной бригады «О совершенствовании профилактики профессионального заражения ВИЧ – инфекцией»;
✅ 5. Для безопасного и комфортного пребывания пациентов созданы следующие условия:
💥 создана зона комфортного пребывания пациентов у регистратуры на 4 посадочных мягких мест (угловой диван);
💥 создано отдельное помещение «картохранилище» для хранения амбулаторных карт пациентов;
💥 для обеспечения возможности прямого контакта сотрудника с пациентом оборудована «открытая» регистратура со стойкой (для пациентов, которые не могут сидя обращаться) и с местами для сидения пациентов (для обращений пациентов сидя);
💥 проведено обучающее занятие для сотрудников и для пациентов по СТУ 01/09-21 «Профилактика падений в ГБУЗ РТ «РЦОЗМП» с общим охватом – 32 человек;
💥 разработано и внедряется СТУ 15/09-22 «Идентификация пациентов»;
💥 изменен тип покрытия пола перед препятствиями и местом изменения направления движения с желтой кромкой (в желтый цвет).
✅ 6. Проведены обучающие занятия разработанными документами по обеспечению эпидемиологической безопасности в соответствии «Требований Росздравнадзора к организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» утв. Приказом МЗ РФ от 31.07.2020г., № 785н (всего 17, из них 13 алгоритмов, инструкций (АИ), 3 стандарта учреждения (СТУ) и 1 проект) всего – 17 обучающих занятий, с общим охватом – 305 человек.
✅ 7. По обеспечению лекарственной безопасности для пациентов, в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», проведены 7 обучающих занятий для сотрудников и пациентов, с общим охватом 123 человек.
✅ 8. По обеспечению безопасного применения медицинских изделий и медицинского оборудования в ГБУЗ РТ «РЦОЗМП», в соответствии Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий», Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Порядка сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий» и Письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения «О порядке проведения мониторинга безопасности медицинских изделий для организаций здравоохранения» проведено обучающее занятие по разработанному документу СТУ-12/02-22 «Порядок мониторинга медицинских изделий и медицинских оборудований» с охватом 33 человек.