Травмы у детей нередко приводят к тяжелым последствиям, что может отразиться на состоянии здоровья и работоспособности в будущем.
В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют около 15-20 % от числа всех детских травм. Анализ показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:
· нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
· на уроках физкультуры;
· в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территории школы.
Больше всего травмы происходят при занятиях легкой атлетикой. Второе место занимают повреждения, полученные во время гимнастических упражнений на спортивных снарядах (конь, брусья, гимнастическое бревно). На третьем месте – спортивные игры с мячом (футбол, баскетбол, волейбол). Как правило, наиболее подвержены травмам в школах мальчики.
Наиболее действенными мерами по предотвращению школьного травматизма являются:
· Повышенное внимание всего педагогического коллектива, родительского комитета за поведением детей на переменах не только в помещении, но и во дворе школы.
· Усиление ответственности учителя физкультуры за обеспечение безопасности детей на занятиях и недопущение травматизма.
· Тщательная подготовка к занятиям залов, спортивных площадок, спортивные снарядов и матов, недопущение столкновений во время занятий во избежание травм.
· Допускать детей к занятиям на спортивных снарядах и играх только после хорошей общефизической разминки.
· Неуклонно выполнять правила страхования при упражнениях, связанных с риском падения.
· Отменять занятия по физкультуре в случае отсутствия штатного учителя, не подменять его случайными людьми.
· Учащимся строго соблюдать школьную дисциплину, избегать опасных шалостей, физических грубостей к своим сверстникам и необоснованного риска. Учиться прогнозировать и предвидеть возможные последствия в той или иной ситуации.
· Взрослым необходимо всегда помнить, что избежать травм у детей школьного возраста можно при условии повышения ответственности школы за безопасность детей, соблюдения мер безопасности, построения программы занятий с таким расчетом, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а находились под постоянным контролем учителя.
Берегите себя и своих детей!