Сегодня здравоохранение имеет возможность применения кардинально новых технологий, что позволяет достичь успехов в лечении многих заболеваний. Тем не менее, медицина является деятельностью повышенного риска. Нежелательные события могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств, даже при их правильном выполнении вне зависимости от того, имеют они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность.
Ключевая задача пациентов по обеспечении своей безопасности – стать частью команды при оказании медицинской помощи и участвовать в принятии решений, связанных со своим здоровьем.
Лучший способ снизить риски – быть активным при взаимодействии с медицинским персоналом, то есть своевременно обращаться за медицинской помощью, предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье, не стесняться задавать вопросы и информировать медицинских работников о любом отклонении в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи. И не забывать, что профилактика заболеваний – основа здоровья и благополучия каждого члена общества. К ней относится ведение здорового образа жизни, ежегодное прохождение диспансеризации и профилактических осмотров.
Глобальные цели Всемирного дня безопасности пациентов:
– расширение понимания проблемы обеспечения безопасности пациентов;
– повышение уровня участия населения в обеспечении безопасности медицинской помощи;
– активизация совместных действий пациентов и членов их семей, медицинских работников и государства, направленных на повышение безопасности и снижение вреда для пациентов.
Основные задачи медицинских работников по обеспечению безопасности пациентов:
– вовлечение пациентов в качестве партнеров при оказании медицинской помощи,
– командная работа для поиска решений проблем безопасности пациентов,
– постоянное профессиональное развитие для улучшения своих навыков и знаний,
– формирование культуры безопасности в медицинских организациях,
– мониторинг нежелательных событий, связанных с оказанием медицинской помощи.