Site Loader
г. Кызыл, ул. Дружбы д. 44

Злоупотребление алкоголем в молодом возрасте приводит к нарушению нормальной функции мелких кровеносных сосудов, что повышает риск раннего начала сердечно-сосудистых заболеваний.

Результаты исследования ученых из Университета штата Иллинойс (США) опубликованы в журнале Alcoholism: Clinical and Experimental Research.
Как показали предыдущие исследования, пьянство связано с высоким риском преждевременного развития болезней сердца и сосудов у молодежи, но биологические основы этого феномена до сих пор были не ясны.

Чтобы разобраться в причинах, ученые изучили образцы крови и взяли на биопсию ткани 63 человек обоих полов в возрасте от 18 до 30 лет. 35 из них были «пьяницами», а 28 — «трезвенниками». К «пьяницам» отнесли тех участников, у которых в течение предыдущего месяца случались эпизоды, когда они могли выпить за два часа более четырех (для женщин) и более пяти (для мужчин) порций спиртного. «Трезвенники» за весь предыдущий месяц выпили не более одной порции алкоголя. При этом ни у кого из участников на момент взятия анализов не было диагностировано ожирения, воспалительных или сердечно-сосудистых заболеваний, никто из них не курил.

Исследователи обнаружили, что у людей из группы «пьяниц» капиллярные сосуды, пронизывающие ткани, хуже справляются с микроциркуляцией, то есть с транспортом крови. Нарушение микроциркуляции является одним из факторов, ведущих к болезням сердца и сосудов. Кроме того, было установлено, что в крови «пьяниц» почти в пять раз по сравнению с «трезвенниками» повышена концентрация молекулы microRNA-21, которая является биомаркером ухудшения функции сосудов. Эксперименты показали, что искусственное блокирование производства этой молекулы помогает восстановить функцию сосудов у «пьяниц».

Авторы исследования уверены, что анализ на уровень microRNA-21 в крови в будущем поможет выявлять пациентов, находящихся в зоне высокого риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, особенно если те злоупотребляют алкоголем или делали это ранее. Кроме того, разработка лекарственных препаратов, подавляющих выработку microRNA-21, может помочь в лечении или профилактике болезней сердца и сосудов у часто и много пьющих людей.

Post Author: admin