Условия оказания медицинской помощи

Постановление Правительства Республики Тыва от 29 декабря 2016 г. N 551
«Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

VIII. Порядок и условия оказания медицинской помощи

8.1. Медицинская помощь населению республики оказывается медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, а также согласно порядкам оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

8.2. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Территориальной программы гражданин имеет право на выбор медицинской организации и на выбор врача в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» и в соответствии с Федеральными законами от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 23 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

8.3. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-специалиста или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Руководитель медицинской организации в течение двух рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами, о количестве врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.

В случае, если в реализации Территориальной программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации.

При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

8.4. Предоставление амбулаторной помощи по экстренным показаниям (острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья, а именно:

высокая температура (38 градусов и выше); острые и внезапные боли любой локализации; судороги; нарушения сердечного ритма; кровотечения; иные состояния заболевания; отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача) осуществляется вне очереди и без предварительной записи независимо от прикрепления пациента к поликлинике. Отсутствие полиса ОМС и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.

8.5. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях Республики Тыва.

Право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, имеют отдельные категории граждан, предусмотренные действующим законодательством (герои России, инвалиды, участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним, ветераны боевых действий, граждане, подвергшиеся радиации на Чернобыльской АЭС, беременные и многодетные семьи), а также граждане пожилого возраста старше 60 лет.

Указанные категории граждан имеют:

право на первоочередное медицинское обслуживание в виде проведения консультации врача-специалиста, обследования и диспансерного наблюдения на основании документа, подтверждающего категорию гражданина, либо отметки на амбулаторной карте или направлении, при условии прикрепления к данной медицинской организации;

преимущество в виде первоочередной плановой госпитализации на основании документа, подтверждающего категорию гражданина, а также наличия направления с пометкой категории гражданина. Направление на плановую госпитализацию выдает лечащий врач в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного врачебного наблюдения.

8.6. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

8.7. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи.

Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями для лечения в стационарных условиях, в том числе при оказании специализированной, скорой и паллиативной помощи, а также дневных стационарах осуществляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — перечень ЖНВЛП), утверждаемым Правительством Российской Федерации, перечнем медицинских изделий для оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях и стандартами медицинской помощи.

Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, осуществляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов в соответствии с перечнем ЖНВЛП и перечнем медицинских изделий.

По решению врачебной комиссии пациентам при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе при оказании специализированной, скорой и паллиативной помощи, а также в дневных стационарах, могут быть назначены лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП либо отсутствующие в стандарте оказания медицинской помощи, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям. Лекарственные препараты приобретаются медицинской организацией в порядке, установленном действующим законодательством в области закупок товаров, работ и услуг.

При оказании медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1175н «Об утверждении Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях для проведения во время амбулаторного приема медицинских манипуляций, операций и диагностических исследований осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем ЖНВЛП и перечнем медицинских изделий.

При оказании плановой первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным или республиканским законодательством.

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета в виде набора социальных услуг, в том числе на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее — Постановление N 890) осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами в рамках перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, в том числе при оказании паллиативной помощи, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей со скидкой в размере 50 процентов их стоимости.

При предоставлении бесплатно лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением N 890 в случае недостаточности фармакотерапии по жизненно важным показаниям могут применяться иные лекарственные препараты и медицинские изделия по решению врачебной комиссии медицинской организации.

Медицинская организация предоставляет информацию об аптечных организациях, осуществляющих отпуск гражданам лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, выписанных в соответствии с Перечнями.

Отпуск аптечными организациями лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов осуществляется в порядке, установленном для отпуска лекарственных препаратов.

В случае временного отсутствия лекарственных средств аптечная организация организует в течение 10 рабочих дней отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.

ГАРАНТ:

Приказом Минздрава России и Минтруда России от 8 июля 2015 г. N 427н/443н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 г. N 665, утвердивший Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг признан утратившим силу

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на обеспечение лекарственными препаратами по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации (злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, рассеянный склероз, а также после трансплантации органов и (или) тканей), по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

За предоставлением необходимых лекарственных препаратов и медицинских изделий граждане обращаются в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а за предоставлением специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов обращаются в медицинскую организацию, оказывающую медико-генетическую помощь.

При нетипичном течении заболевания, наличии осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний, при назначении лекарственных препаратов, особенности взаимодействия и совместимости которых согласно инструкциям по их применению приводят к снижению эффективности и безопасности фармакотерапии и (или) создают потенциальную опасность для жизни и здоровья пациента, а также наличия у пациента индивидуальной непереносимости лекарственного препарата, либо по жизненным показаниям, по решению врачебной комиссии медицинской организации назначаются и выписываются иные лекарственные препараты.

Обеспечение медицинских организаций кровью и (или) ее компонентами на безвозмездной основе осуществляется в установленном порядке государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Станция переливания крови» (далее — Станция переливания крови).

Станция переливания крови передает в медицинские организации республики заготовленные, переработанные и прошедшие вирусологическое тестирование кровь и (или) ее компоненты, которые направляются на карантинизацию (свежезамороженная плазма) или на пополнение стратегического резерва.

В экстренных случаях при наличии запасов по заявкам медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, компоненты крови на безвозмездной основе передаются в кабинеты трансфузионной терапии медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, направившим заявку на кровь и (или) ее компоненты.

8.8. В рамках мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, проводится профилактические мероприятия:

диспансеризация определенных групп взрослого населения;

диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

диспансерное наблюдение женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждение абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан;

проведение профилактических прививок в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

проведение профилактических осмотров с целью раннего выявления заболеваний и факторов риска — профилактические медицинские осмотры взрослого населения и медицинские осмотры несовершеннолетних;

формирование мотивации к ведению здорового образа жизни (организации здорового питания, режима двигательной активности, отказа от вредных привычек) в медицинских организациях, в том числе в центрах здоровья (для взрослого и детского населения), кабинетах и отделениях медицинской профилактики, включая обучение основам здорового образа жизни, в том числе в школах здоровья;

информирование по вопросам профилактики различных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни;

информирование граждан о факторах, способствующих укреплению здоровья, а также о факторах, оказывающих на здоровье вредное влияние;

консультирование по вопросам сохранения и укрепления здоровья, профилактике заболеваний.

Профилактика заболеваний включает проведение следующих мероприятий, осуществляемых медицинскими организациями:

мероприятия по профилактике абортов;

комплексное обследование и динамическое наблюдение в центрах здоровья;

мероприятия по профилактике наркологических расстройств и расстройств поведения, по сокращению потребления алкоголя и табака;

обучение пациентов в школах здоровья.

8.9. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения:

Диспансеризация взрослого и детского населения проводится государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Республики Тыва (далее — медицинские организации), участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей диспансеризацию, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме, медицинская организация заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ (услуг), о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации.

Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя, данного по форме и в порядке, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Гражданин или его законный представитель вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских мероприятий, входящих в объем диспансеризации, в порядке и по форме, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Диспансеризация проводится один раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные Порядком, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, за исключением:

1) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

2) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

3) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

Вышеуказанные категории граждан проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.

При наличии у гражданина результатов осмотров и исследований, которые проводились в год, предшествующий году диспансеризации, или в год проведения диспансеризации, решение о необходимости повторного осмотра, исследования или мероприятий в рамках проводимой диспансеризации принимается индивидуально с учетом всех имеющихся результатов обследования и состояния гражданина.

При выявлении у гражданина в процессе диспансеризации медицинских показаний к проведению исследований, осмотров и мероприятий, не входящих в программу диспансеризации, они назначаются и выполняются гражданину в соответствии с порядками по профилю выявленной или предполагаемой патологии на основе стандартов оказания медицинской помощи.

Кроме того, проводится ежегодно диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний предоставляется медицинская помощь всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования и средств республиканского бюджета Республики Тыва.

8.10. Специализированная медицинская помощь оказывается в экстренной, неотложной и плановой формах.

Специализированная медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в случае их отсутствия — в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), другими нормативными правовыми документами.

Больные размещаются в палатах вместительностью не более 6 мест. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение часа с момента поступления в стационар. Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинается с момента поступления в отделение стационара. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами.

8.11. Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних детей в возрасте до 15 лет — его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме. Администрация медицинской организации обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу, до момента выписки.

8.12. Максимальное время ожидания госпитализации составляет не более трех часов с момента определения показаний. Больной должен быть осмотрен в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, а при угрожающих жизни состояниях — немедленно. В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуются динамическое наблюдение и полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий, допускается нахождение больного в приемном отделении до 4 часов. За этот период больному осуществляется полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий.

8.13. Экстренная медицинская помощь должна быть оказана при обращении пациента в любое время суток. После оказания неотложной помощи и определения маршрута пациента транспортабельный больной может быть переведен в соответствующее отделение медицинской организации.

8.14. Плановая госпитализация осуществляется только при наличии у больного результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях, и при возможности проведения необходимых методов обследования в медицинской организации.

8.15. Максимальное время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию. В отделениях стационара ведутся журналы очередности на госпитализацию. Пациенту в направлении врачом стационара указывается дата запланированной госпитализации. В случае невозможности госпитализировать больного в назначенный срок руководство больницы обязано известить пациента не менее чем за три дня до даты плановой госпитализации и согласовать с ним новый срок госпитализации. Максимальный срок ожидания не может превышать трех месяцев с момента записи на очередь.

8.16. Объем оказания помощи при плановой госпитализации определяется стандартами медицинской помощи в соответствии с лицензией медицинской организации установленного образца. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможности медицинской организации, больной должен быть переведен в другой стационар с адекватными возможностями.

8.17. Больные, женщины в период беременности, родов и послеродовый период обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

8.18. Одному из родителей или иному члену семьи, или иному законному представителю по усмотрению родителей предоставляется право на пребывание в больнице с обеспечением питания и койко-места при уходе:

за ребенком-инвалидом независимо от наличия медицинских показаний;

за ребенком до достижения им возраста четырех лет независимо от наличия медицинских показаний;

за ребенком старше четырех лет при наличии медицинских показаний.

8.19. Пациенты, находящиеся на лечении в дневном стационаре всех типов, обеспечиваются лекарственными препаратами. Пациенты, находящиеся на лечении в дневном стационаре при стационаре, при продолжительности лечения более 4 часов обеспечиваются питанием.

8.20. Размещение пациентов в палатах на три и более мест осуществляется при условии выполнения санитарно-гигиенических требований по количеству палатных площадей на 1 койку, а размещение в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям проводится согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 535н «Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)».

8.21. Индивидуальный медицинский пост предоставляется по медицинским показаниям и при оказании медицинской помощи в отделении реанимации и блоках интенсивной терапии.

8.22. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях.

Транспортировка осуществляется медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту в стационарных условиях, по предварительному согласованию с медицинской организацией, оказывающей диагностические исследования и возможный объем медицинской помощи.

Сопровождение пациента в медицинскую организацию для выполнения диагностических исследований и лечения осуществляется медицинским персоналом медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь пациенту в стационарных условиях. В качестве сопровождающего медицинского работника может быть врач или средний медицинский персонал.

Транспортировка пациента осуществляется санитарным транспортом и за счет средств медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь пациенту в стационарных условиях.

Для проведения диагностических исследований и лечения пациенту оформляется:

направление, выданное лечащим врачом и подписанное заведующим отделением;

выписка из медицинской карты стационарного больного, содержащая информацию о клиническом диагнозе, результатах, проведенных инструментальных и лабораторных исследований и обоснование необходимости проведения диагностического исследования и лечения.

Направление должно содержать информацию о паспортных данных пациента, полиса обязательного медицинского страхования, в случае направления детей — данные свидетельства о рождении, полиса обязательного медицинского страхования, паспортные данные одного из родителей.

8.23. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультации врачей-специалистов.

В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи предельные сроки ожидания составляют:

при оказании первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

при оказании специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;

при приеме врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;

сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

8.24. При обращении гражданина в случае нарушения его прав на получение бесплатной медицинской помощи возникающие проблемы в досудебном порядке обязаны решать:

руководитель структурного подразделения медицинской организации, руководитель медицинской организации;

страховая медицинская организация, включая своего страхового представителя;

орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориальный орган Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

общественные организации, включая Общественный совет по защите прав пациентов при органе государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, региональное отделение Общественного совета по защите прав пациентов при территориальном органе Росздравнадзора, профессиональные некоммерческие медицинские и пациентские организации.